Киберпанк в действии
Упомянутый выше случай произошел в Иллинойсе (США). Вор вытащил женщину из автомобиля, избил и угнал ее Volkswagen, но не заметил, что на заднем сиденье остался двухлетний малыш. В полиции выяснили, что в машине есть функция Car-Net — благодаря которой можно отследить транспорт по GPS.
Детективы позвонили в офис автогиганта, там ответили, что помогут, но сперва нужно оплатить подписку за $150. Пока полицейские проводили оплату, машину уже успели обнаружить другим способом. Ребенка нашли в салоне, он оказался невредим, а вот его мать все еще в реанимации. В Volkswagen извиняются и говорят, что перестроят свою систему.Подписка — подборка сервисов, скидок, товаров и других спецпредложений за фиксированную ежемесячную плату. Наиболее привычная нам система, которая существует не один век, — подписка на газеты и журналы. И по-прежнему идея платить именно за контент считается наиболее приемлемой для жителей нашей страны — многие давно платят за кабельное ТВ, а после пандемии обычным делом стали подписки на онлайн-кинотеатры, хотя и пришлось убеждать россиян отказаться от пиратских сайтов и торрентов.
Подписка на авто
Однако на Западе по подписке предоставляются самые странные вещи. О возможности подключения к GPS у Volkswagen мы уже говорили, а вот BMW, например, по подписке может обеспечить подогрев сидений. В июле 2021 года стало известно, что одна из главных функций флагманского электромобиля Mercedes-Benz EQS будет доступна только по подписке. За возможность разблокировать поворот заднего моста и увеличить маневренность машины производитель будет брать плату в размере 489 евро за год или 1169 евро — за три.
Компания Илона Маска Tesla тоже не обошла стороной тему подписки. В каждом автомобиле есть набор технических средств для работы автопилота. Однако разблокировать эту функцию можно лишь за дополнительную плату.
Также, уже и в России, можно оформить подписку целиком на автомобиль — это что-то вроде долгосрочной аренды. Первым такое запустил Volvo, однако сейчас присоединились, например, Hyundai и другие автогиганты. В отличие от обычного лизинга, подписка дополнительно решает целый ряд проблем автовладельца. В пакет входит: регистрация в ГИБДД, техобслуживание, страхование, круглосуточная помощь на дороге, замена расходных материалов и шин, и даже их хранение.
Жизнь по подписке
Существует и товарная подписка. В США, по данным на 2020 год, около 3% всей доставки товаров приобретается по подписке. В России — пока меньше 1%. При этом 30% американских подписчиков пользуются подписками, не связанными с медиасервисами.
Привезти на дом могут почти все, что угодно. Например, релакс-раскраски, товары для кошек — от кошачьей мяты и игрушек до корма и наполнителя, туалетную бумагу, канцелярские принадлежности, предметы женской гигиены, товары для ухода за автомобилем и тому подобное. Такие подписки стоят от 25 до 50 долларов в месяц и избавляют пользователей от необходимости ходить по магазинам, даже по Интернет-магазинам.
Есть и весьма экзотические услуги. За 50 долларов компания Apocabox будет доставлять ежемесячно необходимые вещи на случай апокалипсиса: ножи, веревки, съедобных жуков и т. п. За 40 долларов в месяц можно подписаться на доставку товаров, касающихся криптозоологии — книги, журналы, плакаты, инструкции и приспособления для поимки лох-несского чудовища или снежного человека.
За 155 долларов в месяц можно получать коробки, полные подсказок, которые помогут разгадать большую зловещую тайну. Это немного похоже на квест-комнату. Уловка заключается в том, что эти подсказки — расшифрованные экстрасенсами письма, написанные мертвыми людьми, жившими в Новом Орлеане конца 1920-х годов.
А за 25 долларов в месяц подписчикам присылают по баночке маринованных огурцов, приготовленных по разным рецептам. За ту же цену можно подписаться на доставку костей — просто чистых разных костей, куриных, свиных, человеческих — при этом все законно.
А как в России?
В России рынок подписок уверенно растет, хотя российский потребитель в целом более осторожен.
Согласно исследованию Rambler&Co, более двух третей (69%) опрошенных россиян имеют регулярные подписки на различные сервисы, 31% обходятся без них. А в 2021 всего 23% респондента отвечали, что имеют регулярные подписки. Для 38% интернет-пользователей 2022 год прошел без изменений в плане количества подписок и используемых сервисов. Почти у четверти (24%) их стало больше, 22% сменили сервисы, но число подписок осталось тем же, у 16% оно уменьшилось.
Наиболее востребованный сервис у россиян в этом году — видеоплатформы (42%), почти треть (30%) не смогли обойтись без аудиостримингов, 28% впервые подписались на различные сервисные услуги, включая электронные книги. Опрос проходил на медиаресурсах Rambler&Co, охват составил более 500 000 интернет-пользователей.
Согласно исследованию Центра стратегических разработок и АНО «Диалог», в 2022 году выручка от подписок на различный контент в России составила 180 млрд рублей, из них 59,4 млрд — мультиподписки, когда за одну сумму предоставляют подписку на разные сервисы, набор скидок и т.п. В минувшем году владельцами подписок на цифровой контент стали 24,9 млн россиян.
Авторы исследования указывают, что в течение последних трех лет число пользователей подписочными сервисами неуклонно растет. С конца 2020 года аудитория «Яндекс.Плюс», готовая платить за контент, увеличилась вдвое. Выручка платных видеосервисов с 2017 года по 2021 год возросла в пять раз. По прогнозам специалистов, в 2024 году число россиян, имеющих подписки на цифровой контент, достигнет 35 млн.
Есть и необычные товарные предложения, но их пока единицы. Так, в нашей стране, по примеру США, появилась подписка на носки. Интернет-магазин предлагает получать каждый месяц семь пар носков за 999 рублей. У клиентов даже есть возможность выбрать цветовое настроение — яркое, темное или ассорти. Заказать доставку носков можно до двери или до ближайшего пункта самовывоза.
Также можно оформить подписку на лезвия для бритв от 1799 рублей в месяц. Еще есть подписка на впечатления. Создатели предлагают клиентам квесты, тематические мероприятия и интеллектуальные игры, которые будут подобраны после заполнения специальной анкеты. Ну и многие цветочные магазины предлагают регулярную доставку цветов — подобрать пакет можно на любой кошелек.
Все еще будетВпрочем, эксперты признают, что мы пока в начале пути.
«Комбо и мультиподписки — это очень явный рыночный тренд. По сути, это можно назвать платной лояльностью, но мультиподписки и не могут быть бесплатными, потому что, как правило, в них входят классические подписные предложения на кино, музыку, мобильную связь, облачное хранение и т.д. Эти опции стоят денег, но в пакете обходятся гораздо дешевле. Объединение таких продуктов в мультиподписку позволяет бизнесу снизить затраты на привлечение клиентов. Несмотря на количество предложений и подписок на руках у клиентов, на мой взгляд, наш рынок еще находится в начале пути. Еще понадобится определенное время, когда у клиента будет выработан четкий паттерн такого потребления», — сказал в интервью «Газете.ru» генеральный директор «СберСпасибо» Андрей Писарев.
Свежие комментарии