На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Наука ТВ

44 подписчика

Свежие комментарии

  • Модест
    Что означает числ...
  • Вик Норд
    Продолжение охмурения человечества,хотя конечно,каждый может искать своих родственников,и близких среди своего подобия.Как открытие Люси...
  • Максим
    Проблема не в повышении средней на 2 градуса, а максимальной на 10-15! Так вот повышение максимальной температуры про...Изменение климата...

Нейроэкономист объясняет, что происходит в мозге, когда мы покупаем

В этом сезоне покупок американцы побили рекорды: за период с Черной пятницы до Киберпонедельника покупки сделали 197 миллионов человек, а в Черную пятницу потратили рекордные 33,6 миллиарда долларов. В России около 58 млн человек также делали крупные покупки. Однако что на самом деле заставляет нас покупать, и можно ли заменить эту радость чем-то менее затратным?

Ответ дали исследователи из Каллифорнийского университета.

Что такое нейроэкономика?
Нейроэкономика изучает, как люди принимают решения, включая покупки. Эта наука объединяет методы нейронауки, психологии и экономики. Доцент Ума Кармаркар и ведущий исследователь изучает эту область, раскрывая, как сознательные и бессознательные факторы влияют на наши выборы.

Как мозг реагирует на покупки
Когда мы видим товар, часть мозга, определяет, насколько он нам нравится, даже если мы не собираемся его покупать. Если товар нравится, мозг начинает оценивать цену и нашу готовность заплатить.

При покупках в интернете и оффлайн мозговые процессы схожи, но физическое взаимодействие с товаром и присутствие других людей могут усиливать желание купить. В интернете нет «эффекта толпы», особенно в период распродажи.

Роль брендов
Бренды дают уверенность, особенно в ситуациях неопределенности. Исследования показали, что мы запоминаем бренды через эмоции и опыт, но наш мозг кодирует их иначе, чем взаимоотношения с людьми.

Как компании используют нейроэкономику?
Компании применяют эти знания для увеличения продаж. Например, при онлайн-покупках рекомендуемые товары, соответствующие основному выбору (например, джинсы к джинса), увеличивают вероятность покупки. Несоответствующие товары, наоборот, отвлекают и снижают интерес.

Почему мы любим новые вещи?
Наш мозг реагирует на новизну. Даже если мы довольны старыми вещами, желание чего-то нового часто пересиливает. Однако «новое для меня», например, подержанные вещи, также могут приносить радость.

Как снизить импульсивные траты?
Чтобы осознанно подходить к покупкам, исследователи дают такие советы:

Планируйте: Решите заранее, что вам нужно и сколько вы готовы потратить. Составьте список: Он поможет избежать импульсивных решений. Сравните: Подумайте, на что еще вы могли бы потратить эти деньги или время. Если товар все равно кажется вам важным, возможно, его стоит купить.

Альтернативы покупкам
Мозг получает удовольствие не только от покупок. Эмоциональные и нематериальные удовольствия, такие как массаж или новые впечатления от хорошего досуга, могут стать хорошей альтернативой.

Такие осознанные подходы позволяют радоваться новому, не перегружая себя лишними покупками и сохранив свой бюджет.

Кому нужны ваши эмоции

Искусственный интеллект усиливает наши предубеждения: эксперимент

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх